Добро пожаловать

Теория педагогики. Часть 3. А. Тубельский

Школа Тубельского - место, откуда выпускник выходит с собственным мнением.

Основные тезисы моими словами:

  • Школа создает атмосферу, чтобы ребенок постепенно сам определял образовательный маршрут. Лозунг «долой стандарты!» очень подходит. Много нестандартных уроков: погружения, неделя «лицеистов», семинары, дискуссии и т.д. При этом есть «интенсивы», которые позволяют за полгода освоить базовые знания из курсов физики, химии, биологии и т.д.
  • Много демократии: нет оценок до 8 класса, есть школьный совет, ученики сами себя оценивают, нет классических домашних заданий, много проектов и творчества. Много свободы для педагога: как вести урок, какие темы давать, как учиться самому учителю.
  • Есть акцент на трудовую деятельность и при этом она разная: шитье, кулинария, технически занятия. Ребёнок пробует, пытаясь найти для себя подходящее. Тубельский скептически относится к профориентации «сверху».

Сам в школе я не был, прочитал книгу, пересмотрел его видео, познакомился с преподавателем оттуда, и пока большого желания ехать и перенимать опыт у меня нет. Почему?

Видимо не дорос, потому что не спорю с ФГОС. Мне кажется, что в России учат хорошо. А Тубельский ставит под сомнение общие стандарты. Он за индивидуальные планы, за отмену уроков в привычном их виде. Т.е. априори спорит с системой, борется. Не уверен, что борьба с тем, на что ты не влияешь - это хороший способ потратить энергию учителя.
2024-06-26 17:55