Добро пожаловать

Каверзные вопросы про нашу школу

Беркаев Скул частная школа
Есть ли у Вас лицензия?

Есть. Лицензия на образовательную деятельность 4686, выданная комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.

Что мы можем твёрдо гарантировать, как результат обучения в школе.

1. Знания по программам одобренным ФГОС.

2. Адекватная психика ребёнка. Без стрессов и унижений во время учёбы.

3. Высокий уровень знания английского языка для своего возраста.

Есть ли у Вас 5-11 класс?

Есть 5 класс. И далее мы будем расти вместе со своими детьми.

По какой программе Вы занимаетесь?

Мы учимся по программам, одобренныем ФГОС (федеральный госстандарт).

Под конкретного ребёнка, учитель имеет право вносить изменения в рабочую программу на педагогическом совете.

Как Вы относитесь к гаджетам?

Гаджеты на всё время пребывания в школе остаются у администратора в специально охраняемой коробке.

При необходимости ребёнок может спуститься вниз и сделать звонок.

Есть ли требования к внешнему виду?

Только 2 требования: опрятный внешний вид и отсутствуют детали, мешающие учебному процессу (серьги, кольца, духи, головные уборы и т.д.)

Официально утвержденной формы одежды нет.

Что такое индивидуальный план развития?

Каждую неделю педагоги Беркаев скул пишут отчёт по каждому ребёнку индивидуально.

На основе этой информации мы создаем индивидуальный план развития ребёнка - документ, который показывает результаты образовательного, социального и эмоционального развития ребёнка.

Этот документ содержит цели развития и согласовывается с родителями.

Есть ли у Вас родительские собрания?

Только одно, в самом начале учебного года.

Во время учёбы, раз в квартал мы ИНДИВИДУАЛЬНО зовём родителей обсудить результаты обучения. Когда родители и школа согласовали цели образования конкретного ребёнка, то это уже половина успеха.

Также, у нас есть система еженедельных ИНДИВИДУАЛЬНЫХ сообщений от педагогов по результатам недели. Родительский чатов от школы у нас нет. Но мы не запрещаем их создавать родителям.

Есть ли у Вас детский сад или предшкола?

Да, в школе работает детский сад с 5 лет.

Посещать наш сад необязательно для поступления в школу.

Как проходит аттестация?

Мы проводим промежуточную аттестацию во всех классах самостоятельно. Итоговая аттестация по итогам 9 и 11 класса может проводиться только образовательной организацией, у которой есть кроме лицензии ещё и аккредитация. Её мы планируем получить в 2024/2025 учебном году.

Вы выдаёте диплом?

Диплом выдаётся по окончании 9 и 11 класса.

По окончании каждого класса ребёнку может быть выдана выписка из личного дела с отметками об успеваемости.

Как организовано питание?

В стоимость включено четырёхразовое питание по системе "шведский стол" (завтрак, второй завтрак, обед, полдник-ужин).

Мы можем предложить безглютеновые, безмолочные и вегетарианские блюда.

Мы работаем с проверенным поставщиком питания уже 3 года.

Перекусы, снеки и чипсы у нас запрещены. Это правило чётко соблюдается.

Развивается ли бытовая самостоятельность у детей?

Мы просим детей:

- дежурить в классе;

- самостоятельно накладывать себе пищу;

- убирать за собой стол;

- мыть посуду за собой.

Если так случилось, что ребёнок стал причиной ущерба для школьного имущества (замарал парту, пролил краску, пришёл в грязной сменке), то мы попросим ребёнка самостоятельно минимизировать ущерб. Так воспитывается уважение к чужому труду.

Сколько детей в одном классе?

В каждом классе по 15 учеников. Увеличивать количество учеников в классах мы не планируем.

Сколько уроков в день?

4-5 уроков в день в начальной школе и 5-6 уроков в средней школе. Увеличить нагрузку - значит нанести вред физическому и психологическому здоровью. Мы найдем способ достичь академических результатов без увеличения образовательной нагрузки: через игру, через изменения сетки занятий, через "погружения" и другие способы обучения.

Если ребёнок заболел?

Мы будем признательны, если Вы останетесь дома. Учитель отправит информацию о материале, который нужно пройти. Стоимость обучения не меняется во время больничного или каникул.

Можно ли привозить ребёнка позже или забирать раньше?

Школа открыта с 8:00. Первый урок начинается в 9.30. Мы просим родителей не опаздывать.

Основная образовательная нагрузка заканчивается в 14.00. Далее обед, прогулка, выполнение домашнего задания и факультативы.

Закрывается школа в 19:00.

Есть ли оценки?

Есть, начиная со 2 класса.

Классическая 5-ти балльная система.

И для детей есть система "лайков". На уроках они их зарабатывают и могут обменять на призы: от наклейки до сотового телефона.

Если ребёнок систематически отстаёт по программе?

Если отставание по всем предметам, то проблема "вернуть интерес к знаниям" решается, как правило, совместно родитель-учитель-детский психолог. Плюс работает среда, которая способствует учёбе.

Если отставание по некоторым предметам, то работают индивидуальные дополнительные задания и репетитор.

За что могут исключить ребёнка?

Весь перечень указан в типовом договоре платных образовательных услуг.

Основные причины:

- добровольное решение родителей;

- неоплата по договору об образовании;

- ребёнок регулярно создает угрозу физического или психологического ущерба для других, при этом родители самоустраняются от решения проблемы.

Какое расписание занятий?

Уроки с 9:30 до 14:00. Далее обед, прогулка и самоподготовка. После - одно творческое занятие или факультативы, ужин и свободное время.

Пример расписания по ссылке.

Есть ли домашние задания?

Семья для отдыха и общения, а не для уроков.

Задания на самоподготовку у нас есть, но делают их дети во второй половине для вместе с тьюторами.

В случае больничного или отпуска семьи во время учёбы, учитель даст задания на самостоятельную подготовку дома.

Есть ли прогулки?

Да, в расписании есть 60 мин. для прогулки после обеда. Исключение - это плохая погода.

Когда каникулы?

Расписание каникул совпадает с общероссийским календарём.

Может ли ребёнок выбирать или менять занятия?

Ребёнок может выбирать факультативы во второй половине дня. Список факультативов оговаривается в начале четверти.

Можно ли дополнительно заниматься с репетитором?

Да, дополнительные часы с репетитором по русскому, математике и английскому оплачиваются отдельно и проходят во второй половине дня.

Как решается вопрос "надо", если ребёнок не хочет учиться?

  1. Если новенький ученик без желания учиться попадает в нашу среду, то через некоторое время окружение ребёнка делает свое дело. Даже хронические двоечники начинают учиться. Им становится интересно.
  2. Если наш ученик внезапно перестает учиться, то здесь всегда есть причина. Причем для взрослых она может показаться незначительной (посмеялись над рисунком, поссорились с подругой или слишком глубокие тарелки на обед). В школе есть психолог и тьюторы, которые помогают выявить и устранить причину, и учёба снова доставляет удовольствие. При этом у ребёнка теперь есть опыт решения подобных проблем.

Если ребёнок не хочет присутствовать на занятии?

У нас нет такого правила "хочу хожу, хочу не хожу". Все дети присутствуют на занятиях. Без труда со стороны ребёнка и педагога получить знания не получится.

Бывают очень редкие случаи, когда ребёнок категорически отказывается посещать все или какие-то занятия. Здесь решается индивидуально, с привлечением детского психолога. И без резких движений.

Как обычно проходит урок?

Уроки обычно проходят в классе, где дети располагаются за одиночными партами.

Чаще это классический урок в форме лекции-презентации, дискуссии или обсуждения. Иногда используются такие формы как проект, игра, экскурсия или погружение в определенную тему.

Во время урока проводятся перерывы на двигательную активность и отдых глаз.

Бывают занятия не в классе, например, на открытом воздухе, в столовой или актовом зале.

Можно ли пропускать занятия?

Можно, но с условием самостоятельно пройти материал.

Пользуйтесь этим только как исключение.

Постоянные пропуски нарушают привычный порядок учёбы, психологически ребёнку сложно вновь настроиться на учебный процесс.

Есть ли в школе детский психолог?

Есть. При необходимости ведёт индивидуальные или групповые занятия.

Есть ли программы в каникулы?

Есть. Программы всегда направлены на общение детей без гаджетов и большое количество двигательной активности.

Работаете ли с детьми с отклонениями в развитии?

Нет, мы работаем только с нормотипичными детьми.

Кто за что в школе отвечает?

Директор - стратегия, финансы, взаимоотношения с родителями и с государственными органами, контроль качества и безопасности образовательного процесса.

Заместитель директора - методология процесса обучения, контроль качества образования, контроль Индивидуального Плана Развития по каждому ребёнку..

Учитель - образование, развитие и безопасность детей, контроль качества знаний, сплочение класса (для учителя начальной школы и для классного руководителя в средней).

Тьютор - ведение детей во второй половине дня (питание, прогулка, выполнение домашнего задания), ведение Индивидуального Плана Развития по каждому ребёнку.

Администратор - текущее взаимодействие с родителями, материально-техническое обеспечение, контроль качества питания и чистоты.

Детский психолог - индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации родителей.

Как проходит отбор детей?

На первом этапе знакомство со школой и экскурсия.

Второй этап - диагностика по основным предметам. Если интеллект сохранен, но есть двойки - это не беда. При наличии мест мы возьмемся и исправим.

На последнем этапе заключение договора и оплата.

Родители участвуют в жизни школы?

Только если они сами этого хотят.

Родители на встречах с директором часто говорят свои пожелания: от простых (добавить второй завтрак) до глобальных (внедрить здоровьесберегающие технологии). Некоторые из этих предложений реализовываются.

Есть ли специализация у школы?

Специализации у школы нет.

Наш подход связан с реализацией индивидуального плана развития ребёнка. Каждый из детей уникален, и мы понимаем, что нужно именно этому ребёнку именно в этом возрасте.