Я. Корчак. По первому образованию врач, а по призванию - педагог. Пожертвовал собой и умер вместе с детьми в газовой камере. Тезисы:
От себя комментарий. Такой подход на практике означает ОГРОМНОЕ терпение взрослого.
И еще тезис. Если у тебя есть море терпимости, то обязательно нужно попробовать себя в роли педагога. Всё получится и, возможно, Вы - великий педагог!
М. Монтессори. Итальянский врач, работала с душевнобольными и позднее с нормотипичными детьми. Тезисы:
От себя добавлю, что подходу уже 100 лет и он популярен (в основном в Европе и Америке). Это значит, что много разумных людей видят в этом смысл и результат.
Дёготь в этот подход:
- Дети - тоже люди, и взрослым надо уважительнее относится к причинам поведения детей. Не кричать, ругать и ограничивать, а понять.
- Свободные игры и ТРУД детей - это здорово! При этом надо быть рядом, чтобы направить или поправить, если игра учит плохому.
От себя комментарий. Такой подход на практике означает ОГРОМНОЕ терпение взрослого.
И еще тезис. Если у тебя есть море терпимости, то обязательно нужно попробовать себя в роли педагога. Всё получится и, возможно, Вы - великий педагог!
М. Монтессори. Итальянский врач, работала с душевнобольными и позднее с нормотипичными детьми. Тезисы:
- Монтессори - очень активная, амбициозная и харизматичная женщина. Этим обусловлен успех её метода. Возможно, поэтому она никогда не была замужем.
- Наблюдение и помощь ребенку - главный способ обучения. Создаётся особая атмосфера (обученные люди и оборудование) для развития по возрастам 0 -6, 6-12 и больше 12 лет. Деление по возрастам имеет физиологические причины.
- Среда задействует все органы чувств, используются обонятельные, тактильные, зрительные и звуковые стимулы.
- Ребёнку важен порядок вокруг и ритм дня. При этом уроков в нашем понимании - нет.
- Учим детей делать все самостоятельно, а не делаем за них.
- Круг - ежедневное собрание, где каждый может высказаться.
- Отклонение от нормы по Монтессори: стремление к обладанию, бегство в фантазии, зависимость от другого ребёнка, стремление к доминированию, неумение концентрироваться, боязнь нового.
От себя добавлю, что подходу уже 100 лет и он популярен (в основном в Европе и Америке). Это значит, что много разумных людей видят в этом смысл и результат.
Дёготь в этот подход:
- Есть наблюдение, что детям воспитанным по такому подходу приходится «жестко» адаптироваться к российской школе.
- Есть факты её биографии, которые портят всё впечатление. Отдала сына в приют (начала с ним общаться после того как он вырос). Никогда не была замужем. Активно сотрудничала с итальянскими фашистами (при этом будучи религиозным человеком) и получала от них контракты. На заре своей жизни увлеклась «космическими» идеями и активно продвигала их в обучение детей.