Задумался недавно, а что должен уметь выпускник нашей школы. Гарантированный академический результат или ответ на родительский вопрос "а за что мы, собственно, платим!?":
- Знает предметы ФГОС. Каждый ученик по каждому предмету в каждом классе к концу года освоил программу на
"3" (это положительная оценка, которая говорит, что ребёнок освоил БАЗОВЫЕ знания);
"4" (хороший уровень знаний, без олимпиадного уровня, которые он пробует применить на практике);
"5" (высокий уровень знаний в предмете, который интересует ребенка и он планирует связать свою жизнь с профессией, где потребуются эти знания. Ребёнок умеет на практике применять полученные знания).
Достигается этот пункт через рабочие программы и календарный тематический план, под который выделено достаточное количество часов в расписании. А также через практические занятия на факультативах. Акцент именно на практическом применении полученных знаний. Так получается профессиональное самоопределение. Ребенок в процессе обучения пробует, понимает где лучше, где хуже. И чем больше различных сфер применения знаний доступно - тем лучше он себя узнает. В школе должно быть большое количество внеклассных мероприятий: экскурсии, походы, погружения, дебаты, бал, ночевка, день самоуправления, ярмарка, проект "обещание", проект "пицца с директором" и т.д. На эти мероприятия ребёнок имеет право не ходить.
- Самостоятельный в учебной деятельности. Не боится ответственности за свои действия.
Достигается за счет постепенного ослабления контроля во всех сферах деятельности ребёнка. Контроль меняется на наставничество и помощь в трудностях.
- С хорошим отношением к учёбе и труду.
Достигается за счёт достаточного количества часов в расписании на практические занятия, а также за счёт поддержания в школе атмосферы уважения к учёбе и труду. Если ребёнок может сделать сам - он делает сам. Ученики и родители не разделяющие этот подход - ИСКЛЮЧАЮТСЯ из школы (особенно в части несоблюдения правила безопасности в школе). Мы не станем тратить время на перевоспитание, считая что только родитель может это сделать.
- Со стабильной самооценкой. Мнение других людей не может серьезно изменить веру в самого себя.
Достигается за счёт поддержания комплекса мер. А именно нет гонки за оценками и олимпиадами, Система тьюторства, ведение портфолио, Индивидуальный план развития ребёнка, занятия с психологом, дружный коллектив, активная внеклассная жизнь школы.
Знать, написать и довести до учителей и родителей - для меня очень важно. Так становится понятнее. То, что ты сейчас делаешь - оно точно ведёт к этой цели или от этого можно спокойно отказаться, не переживать и не тратить много времени.
А представляете, что может сделать самостоятельный человек с хорошими знаниями и верой в себя!
- Знает предметы ФГОС. Каждый ученик по каждому предмету в каждом классе к концу года освоил программу на
"3" (это положительная оценка, которая говорит, что ребёнок освоил БАЗОВЫЕ знания);
"4" (хороший уровень знаний, без олимпиадного уровня, которые он пробует применить на практике);
"5" (высокий уровень знаний в предмете, который интересует ребенка и он планирует связать свою жизнь с профессией, где потребуются эти знания. Ребёнок умеет на практике применять полученные знания).
Достигается этот пункт через рабочие программы и календарный тематический план, под который выделено достаточное количество часов в расписании. А также через практические занятия на факультативах. Акцент именно на практическом применении полученных знаний. Так получается профессиональное самоопределение. Ребенок в процессе обучения пробует, понимает где лучше, где хуже. И чем больше различных сфер применения знаний доступно - тем лучше он себя узнает. В школе должно быть большое количество внеклассных мероприятий: экскурсии, походы, погружения, дебаты, бал, ночевка, день самоуправления, ярмарка, проект "обещание", проект "пицца с директором" и т.д. На эти мероприятия ребёнок имеет право не ходить.
- Самостоятельный в учебной деятельности. Не боится ответственности за свои действия.
Достигается за счет постепенного ослабления контроля во всех сферах деятельности ребёнка. Контроль меняется на наставничество и помощь в трудностях.
- С хорошим отношением к учёбе и труду.
Достигается за счёт достаточного количества часов в расписании на практические занятия, а также за счёт поддержания в школе атмосферы уважения к учёбе и труду. Если ребёнок может сделать сам - он делает сам. Ученики и родители не разделяющие этот подход - ИСКЛЮЧАЮТСЯ из школы (особенно в части несоблюдения правила безопасности в школе). Мы не станем тратить время на перевоспитание, считая что только родитель может это сделать.
- Со стабильной самооценкой. Мнение других людей не может серьезно изменить веру в самого себя.
Достигается за счёт поддержания комплекса мер. А именно нет гонки за оценками и олимпиадами, Система тьюторства, ведение портфолио, Индивидуальный план развития ребёнка, занятия с психологом, дружный коллектив, активная внеклассная жизнь школы.
Знать, написать и довести до учителей и родителей - для меня очень важно. Так становится понятнее. То, что ты сейчас делаешь - оно точно ведёт к этой цели или от этого можно спокойно отказаться, не переживать и не тратить много времени.
А представляете, что может сделать самостоятельный человек с хорошими знаниями и верой в себя!