Исправление нарушений речи у ребенка в нашей школе проходят в игровой форме, в легкой и дружественной атмосфере, которую создает опытный логопед. Коррекционные занятия проходят по таким этапам:
- специалист знакомится с родителями и ребенком, оценивает его речевое развитие, задает ряд вопросов, помогающих понять причины проблем, – проводит логопедическое обследование. По его итогу составляется речевая карта ребенка;
- логопед предлагает родителям индивидуальный коррекционно-развивающий план по устранению дефектов речи ребенка;
- проводит упражнения, направленные на исправление неправильного произношения, артикуляционную гимнастику, занимается расширением словарного запаса и развитием связной речи;
- выполняет промежуточную диагностику речевых навыков ребенка, сообщает о достижениях и проблемах родителям, рекомендует некоторые упражнения для выполнения дома.
Длительность коррекционного занятия – от 30 минут до часа, количество занятий в неделю – от 1 до 3.
Наши логопеды эффективно корректируют речевые нарушения не только потому, что они профессионалы высокого уровня. Результат коррекции во многом зависит и от того, что каждый, даже самый маленький, успех ребенка в исправлении дефектов речи поощряется искренней похвалой и улыбкой педагога. Наши логопеды подходят строго индивидуально к каждому ребенку и его речевой проблеме, разрабатывают и реализуют эффективные программы коррекции. В сложных случаях логопед может направить ребенка к психологу, неврологу, отоларингологу, хирургу, психотерапевту и т.д.
Очень важна совместная работа логопеда с родителями: они должны внимательно следить за тем, как малыш говорит в домашней обстановке и поправлять его в случае речевых ошибок, а также выполнять речевые упражнения, которые назначит логопед в качестве домашних заданий.